Работа педагога-психолога

Сегодня в МБОУ СОШ с. ЧАА-ХОЛЬ педагогом-психологом проведен тренинг «Протяни руку помощи». Цель тренинга: сплочение коллектива учащихся подросткового возраста. Охват 48 уч.

Педагогом-психологом была проведена беседа «Что я знаю о детском телефоне доверия» , так же были подготовлены и розданы визитки учащимся с телефоном дрверия
Цель:
1) информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
2) мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Охват: 116 учащихся, 13 педагогов.
После беседы все учащиеся склеили визитки в своих дневниках.

С 26 февраля по 25 марта 2021г. в МБОУ СОШ ИМ. Ш. Ч. САТ С. ЧАА-ХОЛЬ идёт «Месячник психологической безопасности»

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

  • Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам. И будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя.
  • Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для ребенка. Мучь, если можешь, и не делаешь.
  • Не думай, что ребенок твой: он – дитя природы.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности.
  • Не жди, что твой ребенок станет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не унижай.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся потому, что ребенок- это праздник, который пока с тобой.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕЖИМУ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Длительность   занятий   на   персональном   компьютере   не   должна превышать для учащихся:

 1 классов (6 лет) — 10 минут, для учащихся 2-5 классов — 15 минут.

Через 15-20 минут любой   зрительной нагрузки необходимо делать физкультминутку, во время которой занимаются гимнастикой для глаз, либо      дыхательной      гимнастикой,      либо общедвигательными упражнениями.

Чтение и письменные упражнения желательно выполнять в утреннее или дневное время с использованием естественного или смешанного (естественное+искусственное) освещение.

Пребывание  на  свежем  воздухе  должно  быть  не  менее  4  часов (суммарно) в сутки с активными подвижными играми.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕЖИМУ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Длительность   занятий   на   персональном   компьютере   не   должна превышать для учащихся:

 1 классов (6 лет) — 10 минут, для учащихся 2-5 классов — 15 минут.

Через 15-20 минут любой   зрительной нагрузки необходимо делать физкультминутку, во время которой занимаются гимнастикой для глаз, либо      дыхательной      гимнастикой,      либо общедвигательными упражнениями.

Чтение и письменные упражнения желательно выполнять в утреннее или дневное время с использованием естественного или смешанного (естественное+искусственное) освещение.

Пребывание  на  свежем  воздухе  должно  быть  не  менее  4  часов (суммарно) в сутки с активными подвижными играми.

Продолжительность ночного сна составляет 8-10 часов в день.

Режим  питания  включает  завтрак,  обед  и  ужин  с  обязательным приемом горячего супа в обеденное время.

Просмотр  телевизионных передач,  в  том числе  и  видеофильмов, видеомультфильмов не должен превышать 1,5 часа в сутки (вместе с компьютерной нагрузкой).

Гимнастика для глаз: поднять глаза кверху, делать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6- раз. Закрыть веки. В течении 30 сек массировать их кончиками указательного пальца. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки верх (вдох), следить глазами за руками , руки опустить, повторить 4-5 раз. Частые моргания в течении 10-15 секунд.

Общеразвивающая гимнастика: Круговые движения плечами в одну и в другую сторону. Повторить по 10-15 раз в каждую сторону. Кисти на затылок 1-2-3 — пружинистые повороты туловища в сторону, повторить 4-6 раз. Кисти к плечам. 1- отвести локти назад — вдох; 2- локти вперед -выдох, повторить 8-10 раз. Круговые движения туловища в сторону, повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Ходьба на месте.

Подвижные игры: игра в бадминтон; игра в настольный теннис; игра в большой теннис; игра в пионербол и волейбол; игра в футбол, в зимнее время – катание на лыжах, коньках, санках, просто прогулки с чередованием быстрой и медленной ходьбы.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ?

Опирайтесь на сильные стороны ребенка;

Избегайте подчеркивания промахов ребенка;

Показывайте, что Вы удовлетворены ребенком;

Научитесь демонстрировать любовь к ребенку;

Умейте помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться;

Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком;

Научитесь взаимодействовать с ребенком;

Позвольте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;

Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний;

Принимайте индивидуальность ребенка;

Проявляйте сочувствие и веру в Вашего ребенка;

Демонстрируйте оптимизм.

ПОДДЕРЖИВАТЬ МОЖНО ПОСРЕДСТВОМ:


Отдельных   слов   (красиво,   аккуратно,   прекрасно, здорово, вперед, продолжай);

Высказываний (я горжусь тобой, мне нравится, как ты работаешь, это действительно прогресс,  все идет прекрасно, хорошо, благодарю тебя, я рад, что ты в этом участвовал, я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал);

Прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);

Совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его);

Выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
 

Рекомендации для родителей по предупреждению агрессивного поведения детей

Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного по­ведения, которое он будет переносить на окру­жающий социум.

Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить пе­ред ним заведомо неосуществимых задач, не­выполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суици­дальным попыткам.

Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четвер­ти (особенно это касается роди­телей, дети которых учатся не­стабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спо­койно и тактично разговаривай­те с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и толь­ко потом предъявляйте свои пре­тензии и требования (версия ре­бенка и родителей). Бывают такие случаи, когда родители приходят в школу и сразу пытаются обвинить учителя во всех бедах своего ребенка. В такой ситуации ре­акция учителя может быть либо нормальной, и он попытается исправить положение, либо неадекват­ной и он начнет по любому поводу придираться к ребенку и искусственно занижать ему отметки.

Наши рекомендации для Вас:

1. Умеренная дозировка компьютерных игр и теле­видения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять на­грузку и отдых.

2. Ограничьте общее количество времени, отведен­ного для просмотра телепередач, чтобы телевиде­ние не играло доминирующей роли в формирова­нии образа мира у вашего ребёнка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть теле­визор и играть на компьютере.

3. Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.

4. Для ребенка необходимо рациональное чередо­вание сна и отдыха, учителям известен синдром понедельника, когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети и педагоги приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.